И я выиграл суд у EMS Почта России. Часть 1.

Суд

Как не сложно догадаться из тематики блога, я регулярно заказываю разные вещи из-за "бугра" почтой. А как работает почта в России печально известно многим.

 

Среди всех просроченных посылок, больше всего мне не нравится как работает EMS. Ведь первая буква E в этой аббревиатуре значит Express, т.е. экспресс. А работают они порой медленнее обычной почты. Мне всегда плохо и медленно доставляли посылки и поэтому я их услугами в последнее время старался не пользоваться.

 

Но вот перед Новым Годом дернуло меня доставить относительно большую и дорогую посылку с кучей всего из Shipito EMS'ом из США. Посылка быстро проскочила США, но появилась на импорте лишь спустя 8 дней после экспорта. Правда момент реального поступления в Россию доказать как правило сложно (хотя и возможно), но мне это уже было без разницы. Т.к. далее она за 1 день прошла таможню в Москве, а дальше до меня в Ростов-на-Дону шла 16 дней, вместо положенных максимальных 3. Превышение более, чем в 5 раз сроков доставки меня несколько возмутило.

 

Я уже давно внимательно следил за веткой о компенсации EMS на ebay-forum'e. А также другой веткой с удачным судебным процессом. И знал, что на запросы о компенсации они ссылаются неправомерно на статью 21 Всемирной почтовой конвенции. В которой по их словам якобы компенсацию может получить только отправитель в стране отправления (т.е. в моем случае в США). Статью я смотрел - это не так. Статья вообще про утрату или хищение посылки, но ни слова про сроки там нет. А про сроки говорят правила оказания почтовой связи и федеральные законы. Ссылки на них и все подробности есть в моем исковом заявлении, копию которого я выкладываю тут. Составил я его на основе заявлений и текстов, выложенных пользователями ebay-forum'a, ссылки на темы я давал выше. Не будучи юристом потратил время и сделал всё сам и бесплатно. За исключением конечно потраченного времени, но это было дело принципа.

 

Заявление я подал в местный мировой суд. Согласно законам заявление о защите прав потребителей может подаваться по месту нахождения истца (т.е. меня) и не облагается пошлиной. Заявление приняли и в этот же день позвонили и назначили дату слушания - 2го мая. На слушание я пришел, пришла и юрист от EMS.

 

Описание процесса и решение суда выложу в следующем посте, завтра. Пока лишь вкратце скажу, что сразу после слушания судья огласил решение в мою пользу. О выплате 100% компенсации + 500 рублей морального ущерба (вместо 1300 заявленных). Плюс штраф на почту. Сегодня получил на руки решение суда, не вступившее пока в силу. Согласно кодексу с 2012 года теперь сроки на обжалование (и соответственно вступление в силу) - 30 дней (раньше было 10). Поэтому решение вступит в силу со 2го июня.

 

Продолжение будет в следующей части, очень много есть о чем написать. Включая решение суда.

 

Выражаю огромную благодарность пользователям форума ebay-forum за выложенные тексты, нормативные акты и заявления. Отвечу на ваши вопросы в комментариях.

Оцените статью: 
В среднем: 3.4 (проголосовало 1748)

Комментарии (21)

Поздравляю :)

Спасибо :)

А если посылка таки не пришла? Болтается в Москве уже месяц - как быть?

Для начала если есть возможность, стоит воспользоватся защитой платежной системы. Т.е. либо если оплата через PayPal была есть 45 дней, либо на AliExpress аналогичная система защиты покупателей. Если такая защите у вашей покупки/способа оплаты была, стоит ей воспользоваться и получить назад деньги пока не поздно, т.к. у всех них есть срок действия. Деньги потом можно будет вернуть, если посылка после приедет.
Дальше надо сходить на почту и написать заявление на розыск. Рассматривают его очень долго, но хуже не будет. И стоит регулярно звонить на тел. горячей линии и уточнять состоянии доставки посылки и хода заявления на розыск. Часто это помогает "протолкнуть" посылку.
После прошествия 60 дней с заявление на розыск, почта если не найдет, то должна будет предоставить заявление с признанием утраты посылки. Тогда от отправителя понадобится бумага с отказом от прав на посылку в пользу получателя. И с этими документами уже можно писать заявление на компесацию в почту, которое не удовлетворят. Но с отказом уже можно будет в суд. Все это долго и трепетно, поэтому как я уже писал в 1ом обзаце по возможности нужно воспользоваться защитой платежной системы. А дальше продавец уже пусть сам получает страховку/компенсацию, ему это проще и корректнее сделать.

Спасибо! у меня аналогичная ситуация и завтра суд с емс, они так же ссылаются на конвенцию, вы очень помогли, спасибо!!!

Спасибо, рад был поделиться опытом. Удачи на суде!

Благодаря вам я выиграла суд!!!!! Почта России второй раз проиграла, дай Бог бы касационную жалобу не подали. Столько нервов, уф! Но чтобы они  качественно выполняли свою работу их только рублем наказывать надо!

Поздравляю!
Правильно, с ними только так и надо. Пока не осознают, что свою основную работу делать надо нормально. А не тратить деньги непонятно на что.

Здравствуйте, не смогла в сл.теме написать спрошу здесь-у меня нет инн, как они мне будут денюшку возвращать? Спасибо, если ответите)

Честно даже не знаю, возможно ли без ИНН. При подаче заявления в банк, он однозначно нужен. Может, если отдавать исп. лист судебным приставам, то ИНН не нужно.
Но может стоит его просто получить в налоговой?

возможно  ли у вас  попросить    ваш  текст  иска. так как денег  на  юристов нет, но  вот  нервы уже не  пределе.  вместо  того   чтб уйти  в декрет  - плачу  операторам   в трубку  и  прошу разыскать  посылки.    [email скрыт]  буду   благодарна.  спасибо большое.

Анна, вы проглядели. Ссылка на исковое заявление, со всем текстом есть в статье чуть выше.

Поздравляю с победой!
Скажите, как вы подтверждали оплату доставки? Не нашел у вас приложения 2 и 3.
Если по бынковской выписке, то там обычно проходит общий платеж (товар + доставка). Да и наименование получателя платежа и отправителя бывает различаются.
Вам их отправитель присылал? Ведь обычно в банковской распечатке стоит общая сумма (товар+доставка). И к тому же получатель платежа и отправитель посылки бывают разные наиманования.

Объединил ваши 2 сообщения в одно, ошибочно система анти-спама "тормознула" их публикацию.
Сумму подтверждал просто распечаткой с сайта посредника (шипито, п. 2), где отдельно расписаны суммы их услуг, страховка и соб-но доставка. Оттуда и брал доставку. Стоимость товара туда не включается, товар я покупаю отдельно. Выпиской с банка (п. 3) подтверждаю оплату общей суммы. Она равна сумме, которая указана в п.2. Из этой общей суммы я требую взыскать лишь часть, за доставку.
Ответчик сумму не оспаривал, сообщил что не имеет информации о стоимости доставки. Поэтому суд удовлетворили мои доказательства. Если иметь на руках счет именно на оплату почтовых услуг (от отправителя) - это еще более весомо.

Друзья, меня печалит, что все рассуждения начинаются от появления на таможне. А вот мои два отправления Алиэкспресса с 16  и 30 мая торчат, судя по треку, в некоем экспорте, но какое мне дело-то? Я же оплати по тысяче рублей за каждое компании ЕМС!
Позвонил в ЕМС русский, мне вежливо пояснили, что в моей ситуации таки сроки все нарушены и я могу попросить отправителя, чтобы он потребовал возврат денег у тамошнего офиса ЕМС. Может это и вариант.
Подскажите, пожалуйста, есть ли шансы, даже если по России всё будет нормально со сроками, таки наказать ЕМС?

Как правило после экспорта, посылка за 1-3 дня достигает территории РФ. Но EMS её не оформляют, они месяцами (EMS меньше, 2-4 недели) лежат на складах почты в аэропортах. Это уже доказанный факт.
Только вот узнать фактическую дату поступления посылки в РФ на практике сложно. Раньше через Роскомнадзор можно было, но сейчас они дают формальные отписки. Почта сама конечно же ничего не скажет. Остается вариант затребовать через суд, или порой на посылке можно увидеть номер авиа-рейса, а по нему на спец-сайтах можно узнать точное время, когда самолет прилетел.

Добрый день! Мои посылки почти три недели висели где-то до того, как появиться на импорте. Подскажите, пожалуйста, мне нужно самой выяснять где они находились или можно подать в суд и там разберуться? Подскажите, пожалуйста, как поступить?

Добрый день.
К сожалению типичная ситуация. Посылка прилетает в пункт почтового обмена и лежит там на завала, пока её почта не оформит и зарегистрирует. Все попытки в это время выяснить у почты судьбу посылки заканчиваются лишь словами "на территории РФ не зарегистрирована". Хотя посылка уже давно у них на складе лежит, а они сознательно замедляют время её регистрации, чтобы сгладить претензии к себе.
Доказать фактическую дату поступления посылки можно по почтовым/таможенным накладным. Но это документ внутренний и без суда его нынче не достать. Почта сама никогда не даст его. Раньше можно было через Роскомнадзор запросить, но они сейчас не работают и дают формальные отписки.
Еще внимательно осмотрите саму посылку и сопроводительные документы. Часто на них указывается номер рейса, на котором ваша посылка прилетела! А по нему очень легко в Интернете проверить точную дату и время прилета.
Но если этой информации нет, то пожалуй самый верный способ уже - суд. В заявлении указывайте на большую разницу во времени между экспортом (т.е. фактически отправкой в страну назначения) и импортом. А также ссылайтесь на отстуствие события EMD (дата фактического постепления в страну назначения), которое является обязательным для отображения в трекинге (но почта россии его не указывает никогда).

Спасибо большое! Буду пробовать!

Спасибо большое за Вашу стать, если бы не она-я бы не решилась ввязываться в суд с Почтой России. Только замечания: Вы в своем исковом ссылаетесь на "п. 3.1.2. Приложения № 1 к приказу ФГУП «Почта России» от  14.01.2008 № 1-п"
Но это не действующее постановление. Странно, что судья этого не заметила. Правильно писать "Положение о порядке выплаты возмещения пользователям услугами международной и внутренней экспресс-почты EMS" (Приложения № 1 к приказу ФГУП «Почта России» от  15.10.2010 № 400-п). Но в этом положении четко говорится не только о размерах возмещения, но и о том, что его не должны были заплатить в Вашем случае по куче причин. Потому второе замечание-совет сделать заранее копию всех приложений в 2 экземплярах - для суда и для ответчика (чтобы не бегать потом ища ксерокс) - писать уже не буду. Ну и про то, что Вы были обязаны и в этот раз обратиться с предвариетельной претензией к Почте Россиии и только в случае отказа о возмещении могли подать исковое в суд так, чтобы его не отклонили, тоже говорить бессмысленно. Главный вывод-Вам повезло с некомпетентной судьей. Мне не повезло, увы. И ведь всё строго по закону.

Вы немного неправильно понимаете ситуацию. Моменты есть, их мы на форуме taker.im очень подробно рассматривали уже.

1. По поводу № 1-п и № 400-п. Когда я подавал иск, № 400-п вроде даже еще вообще не было опубликовано. Более того, как уже рассматривали ранее - № 400-п не отменяет № 1-п, следовательно тот силу не утратил. Хоть и не опубликован на сайте ПР, найти его в архивах можно и он действует, т.к. не был заменен или отменен.

2. По поводу моментов - я так подразумеваю речь идет о том, что нынче именно в № 400-п написано, что он применим только для внутренних отправлений и недействиетелен для международных. В № 1-п такой приписки еще не было, следовательно меня это не касалось. Но даже с 400-п разбирали - в ПОУПС сказано, что условия для международных отправлений не должны быть хуже условий для внутренних отправлений. А следовательно и приписка эта ничтожна и не может иметь силы.

3. Ну и про предарительную претензию. У меня был отказ Почты в компенсации аналогичной посылки, на что я честно ссылаюсь - мол мне уже неправомерно раз отказывали, так что я буду сразу отстаивать свои права в суде. Фактически я всегда пишу - сначала стоит подать претензию / заявление о компенсации на почту. Они в 99% случаев отказывают, но их отказ пригодится в суде. Я никогда и никому еще не советовал сразу подавать иск в суд.

Так что вполне компетентно у меня судья поступил. К тому же не забывайте, что суд - процесс состязательный. Каждая сторона должна доказать обстоятельства. В моем случае со стороны ответчика по этим моментам возражений не было, они их признавали. А спорили они лишь неправомерно на тему того, что в ВПК якобы написано про "право первой брачной ночи у отправителя", что совсем не так. Так что будьте внимательны к моментам.

Добавить комментарий

Войти, используя один из провайдеров Google Account Yandex Mail.ru API Mail.ru Vkontakte Facebook Twitter Loginza MyOpenID WebMoney Rambler Flickr Last.fm Verisign AOL OpenID

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.