PiPo U3: планшет 7" с 3G

PiPo U3: Планшет 7" с 3G

Хорошая вещь для тех, кто предпочитает семидюймовый формат планшета. При этом есть надобность встроенного 3G модуля. У компании PiPo в линейке продуктов недавно появился и такой.Реклама планшета PiPo U3

Сам планшет, как и остальные решения (кроме самых последних), построен на базе Rockchip RK3066. Эта двухъядерная системная логика кому-то покажется устаревшей, однако для большинства задач её будет хватать еще надолго. Да и нынешней скоростью прогресса и гонкой в сегменте мобильных решений не угнаться всё-равно. В общем если вы не ожидаете "top-edge cpu", то этого вам вполне хватит.

В отличии от PiPo U1, экран тут разрешением поменьше - 1024 x 600, хотя и тоже IPS. В остальном планшеты очень похожи, кроме конечно внешнего вида.

На борту в наличии 1 Гб памяти и 16 Гб места под ваши данные (за минусом данных, занимаемых системой).

Самое ценное - слот для сим-карты, который позволит использовать мобильный 3G Интернет. Формат карты судя по всему обычный, без всяких там микро. Но это я сужу лишь по фоткам, точной информации найти не удалось. По заявлениям производителя, поддерживается также и возможность звонков. Кто скажет про "не нужно" и "планшет у уха" - на забывайте про гарнитуры. smiley Разъемы и слот для "симки" на PiPo U3

Мультимедиа функционал таков. Пара камер, задняя на 2 Мп и фронтальная на 0.3 Мп. Наличие выхода HDMI и наушников 3.5 мм. Порт microUSB.

В качестве ОС используется Android (неожиданно? cheeky) версии 4.1. Обновлений до 4.2 для RK3066 скорее всего уже не будет, если только умельцы не смастерят неофициальную прошивку.

Батарея планшета рассчитана на ёмкость в 3000 мАч. Вес планшета при этом (вместе с ней) - 317 г. А толщина составляет 10.6 мм.

Стоимость планшета начинается от $175. Приобрести можно в следующих магазинах:

  • BuyInCoins - $174.41 с учетом доставки и скидки в 5%. О всех способах получения скидки написано в этой заметке. Хоть она и о другом планшете, инструкции полностью аналогичные. Базовая цена $183.59.
  • AliExpress - от ~$175, продавцов рекомендовать не буду, сам их не знаю, слишком много их разных. Кто знаком с площадкой, тот знает как заказать. Защита от обмана/неполучения есть, отзывы о продавцах есть. Инструкции по площадке найти не сложно, так что не буду давать конкретных рекомендаций.
Оцените статью: 
Голосов еще нет

Комментарии (20)

 Добрый вечер, прошу прощения, что пишу не по теме, но вы единственный, кто может внятно объяснить. На что влияют и чем это грозит включение галочки:  "Отключить аппаратное наложение" в настройках для разработчиков. Ну и заодно, возможно ли повышение энергопотребления при выборе принудительного ускорения 2d там же.
Заранее спасибо.

Отключить аппаратное наложение - опция, выключающая hardware overlay. Если просто - лучше её никогда не включать, т.к. приводит это к тормозам. Включать её нужно и правда лишь разработчикам в редких случаях.
Она отключает аппаратное управление видео памятью и регионами дисплея. В этом случае для любого приложения начинаются программные расчеты любого выводимого изображения, видео память общая для всех - начинаются проверки на коллизию между различными приложениями. Т.е. допустим приложение рисует иконку 20x20 пикс., ему в этом случае надо "вручную" (всё это конечно делает ОС, имеется в виду что расчеты идут без ускорения, через обычный процессор) рассчитать координаты где её помещать, рассчитать область видео памяти, где находится этот фрагмент, проверить не использует ли его какое-либо другое приложения и только после этого записать его в этот сегмент памяти. При использовании аппаратных оверлеев каждому приложению отводится своя область видео-памяти, а наложение и вырисовка общего изображения происходит автоматом с использованием функционала GPU.
Принудительное 2D ускорение мало что меняет и всяко не повышает потребление памяти. Android 4.0 и старше и так всё рисует с помощью аппаратного ускорения. Только софт с совсем старым API Level будет через старые функции работать и не использовать его, для него и есть эта галка, которая автоматом подменяет старые функции новыми и даже такие приложения рисуют с помощью ускорения GPU. Если они не используют какие-либо хитрые трюки, то опция эта проблем не должна вызывать.

Спасибо, классно объяснили. В принцпе я примерно так и думал) Еще вопрос, я смотрел, у rk3066 есть выделенный аппаратный движок 2d, а у конкурентов нет и его работа реально заметна. Вот интересно, это дополнительный модуль(инструкция) в графике или действительно отдельный движок, наравне с cpu/gpu в сок. И как в таком случае происходит аппаратное ускорение 2d, 1) управление ос на уровне абстракций, типа есть, чему обрабатывать,оно и ускоряет, неважно, что, хоть внешний модуль, хоть gpu, хоть на cpu в софт режиме просчитывается. 2)Или в прошивках для rk жестко прописывают ускорение графики черз этот движок?

В прошлом комментарии кстати опечатался слегка, в последнем абазаце написал:

и всяко не повышает потребление памяти

Конечно же имел в виду потребление энергии, о чем и был ваш вопрос. А вот памяти конечно же аппаратное ускорение слегка больше съедает, но оно того стоит. :)

На счет движка ускорения 2D графики - у конкурентов оно тоже есть. Например у Allwinner решение называется G2D. Но как я сейчас нашел, судя по информации в сети например G2D сейчас считается устаревшим и драйвер к нему в новых ядрах уже не включают. А для ускорения используется обычный GPU, т.е. Mali 400. В общем-то и Android в своём ускорении использует возможности GPU, через библиотеки GLES, EGL. Хоть они и поддерживают 3D графику, там огромный набор функций для 2D. Как соб-но например и на настольных компьютерах через Direct3D тоже ускоряется скажем вывод видео - просто текстуру на плоскость натягивают и всё.

Отдельно идет кстати на планшетах еще модули в SoC для ускорения проигрывания видео (аппаратное декодирование видео). В Allwinner это например отдельный уникальный модуль CedarX (тот самый, что революционно в то время тянул 2180P).

И конечно же всё это всегда работает через абстракции уровня ОС. Точнее примерно такая схема: (Firmware)->Модуль ядра Linux->Библиотеки уровня пользователя->Прослойка Android. Например для Mali 400 есть модуль ядра для работы с железом, есть библиотеки libGLES и уже в Android свой стандартный API для приложений. Чтобы приложения не задумывались какое там железо - есть API и работаем через него. Как и на компьютере опять же - есть Direct3D, работаем через него. Не важно Radeon или GeForce у нас внутри. Конечно же иногда всплывают нюансы и специальные оптимизации под конкретное железо.

Т.е. с одной стороны вариант 1), но с другой стороны в прошивках для RK часть ведь тоже жестко прописана - уровень абстракции и взаимодействия, т.е. "прослойку" между своим железом и Android они конечно же пишут.

Например у Allwinner решение называется G2D

Я так понимаю, имеется в ввиду a10 a13, а не а31.
Про конкурентов я имел в виду по большей части Amlogic, который двухядерный с mali400mp2 (странно кстати что о их новом чипе ничего не слышно). Если сравнивать плавность интерфейса на любых на любых планшетах с рк 3066 против любых mx, то это айпад против типичного андроида. Вы кстати так и не объяснили, что ускоряет и где оно находится ("Вот интересно, это дополнительный модуль(инструкция) в графике или действительно отдельный движок, наравне с cpu/gpu в сок" )  в rk3066)
ps: про опечатку я догадался

Объединил ваши посты в один (с исправлениями тот что).

На счет Allwinner, да, речь про A10, A13. В A31 уже G2D вроде как нет, т.к. упразднили его за ненадобностью даже в новых ядрах для A1X (т.е. убрали поддержку на уровне драйверов).

На счет того "где именно" - я писал. Используются библиотеки OpenGL ES (libGLESv2.so) и EGL (libEGL.so). Во всяком случае стандартное ускорение 2D графики у Android 3.x/4.x использует только эти библиотеки, судя по документации от Google. И именно про ускорение через эти библиотеки идет речь при включении галочки принудительного ускорения.

Другое дело что каждый производитель своего SoC сам по сути пишет эти библиотеки. С исходниками Android идут лишь "голые скелеты" этих библиотек. Производитель SoC/GPU сам должен их писать для поддержки своего железа.

И конечно же при этом никто ему не помешает внутри них использовать какие-либо дополнительные библиотеки/функции/аппаратные возможности своего железа. Или же вовсе и в других местах код Android поправить "под себя".

Изначально Android сам по себе конструктор, сделать и "допилить" его под конкретное устройство - задача для производителя SoC. Соб-но об этом и т.н. BSP писал в этой статье.

Поэтому у разных устройств на казалось бы одном Android'е, зачастую внутри разные прошивки совсем. Каждый производитель добавляет свои особенности. Внешне это даже часто выражается скажем в разных способах получения ROOT и т.п.

Если говорить именно об RK3066 vs AMLogic, то мне тут сложно что-либо сказать от чего там зависит. Факторов плавности интерфейса много может быть, дело не только в ускорении. Залезать в дебри прошивок - это прилично времени нужно, чтобы без документации (которой нет) разобраться, что там разработчики навертели. Может банально тач-скрин на устройствах с разной разрешающей способностью. У меня к сожалению нет под рукой сейчас уже устройств с AML и RK, чтобы проверить.

EDIT: Опять же чуть позже подумалось, что может быть дело и в скорости вывода на экран, т.е. банально интерфейс 2D. Там сглаживания всякие, масштабирования и разрешение экрана роль играют тоже.

Жаль, меня интересовал именно rk. Просто держал в свое время 5 планшетов с разными характеристиками, разных производителей. все были на 4.0, из них 3 былина amlogic,  2 rk3066. Недавно купил себе планшет на 3066. Так вот rk-везде айпад), и дело отнюдь не в нагрузке на gpu. Причем подобных отзывов в сети много.

А чего хотите добиться? Ну работает на RK лучше - ну и замечательно. :)
Я верю в то, что разница есть. Но факторов, влияющих на это, может быть очень много. От железо до прошивок. Все планшеты на одном SoC имеют очень схожие прошивки, они мало чем-то отличаются обычно. Почему так я писал в статье про разработку, о том что все делают из reference дизайна и BSP.
На вопрос о том, как происходит ускорение 2D в системах Android я ответил - интерфейс ускоряется через OpenGL ES и EGL. Но преимущество плавности интерфейса на планшетах с RK видимо не в этом.

Как чего? Интересно же) Я еще с первых анонсов cuda люблю аппаратное ускорение. А веселые железяки вообще моя страсть. Когда rk выкатил процессор с графикой как у s3 и 2 ядрами, благодаря огромной частоте не сильно отстающими от exynos4412 я возрадовался. Когда прочитал характеристики, сравнивая с конкурентами зацепило несколько вещей, в том числе аппаратный движок 2d, чего у амлоджика не было. Когда  у меня на руках была партия с рк и ам планшетов, радости не было предела, да и удивлению впрочем тоже, плавность айпада на андроиде. Ну а результаты в играх против ам с вроде бы тоже похожими характеристиками окончательно возрадовали меня. В общем чудо чип)

Да, RockChip молодцы, хороший чип очень сделали. Ну и в общем-то им и по заслугам воздалось - самые популярные были, большая часть рынка на них сделана была с момента появления.

Кстати вот что подумал, как еще может использоваться их 2D движок - может как-то хитро в библиотеках работы с графикой, включая те же libGLESv2 и libEGL они определяют когда функционал используется именно для 2D интерфейса и перенаправляют их в аппаратный 2D движок. Может быть и такой вариант в общем-то, тем более все ускоряемые функции рисования элементов интерфейса в Android у Google задокументированы.

Кстати вот что подумал, как еще может использоваться их 2D движок - может как-то хитро в библиотеках работы с графикой, включая те же libGLESv2 и libEGL они определяют когда функционал используется именно для 2D интерфейса и перенаправляют их в аппаратный 2D движок. Может быть и такой вариант в общем-то, тем более все ускоряемые функции рисования элементов интерфейса в Android у Google задокументированы

Т.е предварительный вывод-это отдельный модуль под крышкой сок, не являющийся ни gpu, ни cpu.
Да и не только были, а есть) Вот рк3166 разочаровал немного, сколько можно доисторический mali400 насиловать, это уже начинает напоминать возню мтк с vr531. Я его на powervr 543 или 554 (как минимум в реализации два модуля ждал)

Всем привет. Пользуюсь данным девайсом неделю. Непонятно от чего началась самопроизвольная перезагрузка планшета и так пока не сядет батарейка. Прошу помощи в данной проблеме. Кнопка ресет не помагает.

Обновите прошивку на более новую, если это еще не было сделано сразу после покупки.

Какая на данный момент новая или актуальная прошивка для U3?
Относительно энергопотребления, так и должно быть что на прошивке которая есть на оф. сайте - 20130313, при использовании 3G, батарея таит на глазах?

К сожалению новее прошивок нет. Проблема со быстрым разрядом, как пишут, заключается в постоянных переключениях 3G<->2G. И вроде как выставить принудительно 3G режим в опциях нет.

Может быть поможет приложение, навроде такого?

Возможно надо копаться в недрах прошивки. Но у меня к сожалению такого планшета под рукой нет, чтобы посмотреть.

Попробуйте еще более старую версию прошивки 20130225, есть ли там такая же проблема?

Спасибо Вам за ответ, более ранюю прошивку уже пробовал, но она тоже такая же энергоемкая. На данный момент я вернул планшет интернет-магазину. Планшет по параметрам неплохой и по-пользовательским, но батарея таит на глазах. Хоты бы день норм. использования...

Здраствуйте. Помогите мне пожалуйста, плиз. Скажите, пожалуйста, что можно предпринять.
Приобрела сей планшет месяц назад, карту памяти пока так и не купила. Стала устанавливать игры для ребенка, в последнее время оповещало что заканчивается память на диске, после чего закачала еще игру и в процессе игры pipo u3 завис. Я его перезагрузила и он уже не включался, загрузочные анимации (которых их там две) сменяют друг друга и все. После нескольких попыток все таки его включила, половину установленных игр на на нем не было, а внизу было написано повреждена карта SD. Пыталась отфарматировать, выдало ошибку. Снова не включался, сменяя заставки одну на другую, после выключения нажала + или - и вкл., появился андроид с красным треугольником. После перезагрузки теперь высвечивается только надпись PIPO и все. Устройство USB-через кабель определяется, но пишет что возникли неполадки и оно может работать не правильно. Что делать?
Заранее благодарна

Добрый день.

Скорее всего повредилась пользовательская файловая система (/data), поэтому и не загружается. Сделайте заводской сброс (Factory Reset). Ну и форматирование встроенной карты потом.

Тот самый значек с треугольником что вы говорите - это режим т.н. "рекавери". Т.е. режим восстановления. В него так и надо заходить - включая планшет одновременно зажимая кнопку громкости вверх или вниз (зависит от модели, у Pipo U3 вроде вверх).  И оттуда и делается Factory Reset. Надо было там разово нажать кнопку питания - появилось бы меню. Кнопками громкости там можно выбрать пункты, а питание в него зайти. Так вот там прямо такой пункт и должен быть - Wipe data / factory reset.

Или как вариант - просто перепрошейте планшет по инструкции с форума 4pda.ru. Только это рискованнее операция, лучше всё-таки способ Factory Reset сначала опробовать.

Только учтите - что все ваши настройки, сохраненные пароли и установленные программы после этих действий "слетят".

Подскажите пожалуйста, где более подробно можно прочитать как это сделать? Дело в том что планшет у меня уже не реагирует на одновременное нажатие этипх кнопок (громкости вверх и вкл.), он не включается, удерживаю минуту где-то.

По поводу перепрошивки и инструкций читайте эту тему на форуме 4pda.

Но лучше вначале попробуйте загрузить режим рекавери. Попробуйте с кнопкой - еще всё-таки. Минуту можно не ждать, там секунд 5 нужно.

Добавить комментарий

Войти, используя один из провайдеров Google Account Yandex Mail.ru API Mail.ru Vkontakte Facebook Twitter Loginza MyOpenID WebMoney Rambler Flickr Last.fm Verisign AOL OpenID

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.